УСТАВ ЛИГИ ВИРТУАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ И МИКРОНАЦИЙ.
Глава 1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ
Статья 1
Лига Виртуальных государств и Микронаций преследует Цели:
1. Поддерживать международное сотрудничество, и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы международных конфликтов и подавления актов агрессии или других нарушений в области международного сотрудничества и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению такого сотрудничества;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего и всестороннего сотрудничества;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального и культурного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех наций и народов;
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.
Статья 2
Для достижения целей, указанных в статье 1, Лига и ее члены действуют в соответствии со следующими Принципами:
1. Лига Виртуальных Государств и Микронаций основана на принципе суверенного равенства всех ее членов;
2. Все члены ЛВМ добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу членов Лиги;
3. Все члены Лиги Виртуальных Государств и Микронаций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международное сотрудничество, безопасность и справедливость;
4. Все члены Лиги Виртуальных Государств и Микронаций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Лиги;
5. Все члены ЛВМ оказывают ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, против которого ЛВМ предпринимает действия превентивного или принудительного характера;
6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, по возможности вступили в состав Лиги в целях развития плодотворного сотрудничества государств и микронаций;
7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает ЛВМ права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства или микронации, и не требует от членов Лиги Виртуальных Микронаций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер.
Статья 3
К сферам совместной деятельности государств - членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты в соответствии с обязательствами, принятыми государствами - членами в рамках Лиги, относятся:
обеспечение прав и основных свобод человека;
координация внешнеполитической деятельности;
сотрудничество в формировании и развитии общих экономических и культурных связей;
выработка единых норм международного права, развитие законодательной техники;
сотрудничество в области оборонной политики;
Настоящий перечень может быть дополнен по взаимному соглашению государств – членов Лиги.
Статья 4
Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Лиги являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств и микронаций - членов.
Соглашения, заключенные в рамках Лиги, должны соответствовать целям и принципам Лиги, обязательствам государств - членов по настоящему Уставу.
Глава 2. ЧЛЕНЫ ЛИГИ.
Статья 5
Первоначальными членами Лиги являются государства, которые, приняв активное участие в обсуждении проекта Устава по созданию Лиги, основные направления деятельности и развития международного сотрудничества, подписали и ратифицировали настоящий Устав.
Статья 6
1. Прием в члены Лиги открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Лиги, могут и желают эти обязательства выполнять.
2. Членом Лиги может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Лиги и принимает на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств - членов.
Статья 7
На основании решения Совета глав государств к Лиге в качестве ассоциированного члена может присоединиться виртуальное государство или микронация, желающие участвовать в отдельных видах ее деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.
По решению Совета глав государств на заседаниях органов Лиги могут присутствовать представители других виртуальных государств и микронаций в качестве наблюдателей.
Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Лиги регулируются правилами процедуры таких органов.
Статья 8
Государство - член вправе выйти из Лиги. О таком намерении государство - член извещает участников Лиги за месяц до выхода.
Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.
Статья 9
Если государство-участник выходит из состава Лиги, оно в будущем имеет право снова войти в состав участников Лиги по решению Совета глав государств. Первый месяц такое государство находится в Лиге на правах наблюдателя.
При решении вопроса о включении государства с состав Лиги повторно, Совет глав государств учитывает все особенности и причины выхода государства из ее состава.
Статья 10.
Нарушения государством - членом настоящего Устава, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Лиги, либо решений органов Лиги рассматриваются Советом глав государств.
В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.
Статья 11.
Лига Виртуальных Государств и Микронаций не устанавливает никаких ограничений в отношении права мужчин и женщин участвовать в любом качестве и на равных условиях в ее главных и вспомогательных органах.
Глава 3. Военно-политическое сотрудничество.
Статья 12
Государства - члены поддерживают безопасность в Лиге, в том числе с помощью групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира.
Статья 13
В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и целостности одного или нескольких государств - членов либо международному миру - члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы открытой конфронтации, включая миротворческие переговоры и использование в случае необходимости вооруженных сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону Решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Лиги или заинтересованными государствами - членами Лиги с учетом их национального законодательства.
Статья 14
Высшим органом Лиги по вопросам обороны является Совет глав государств. Взаимодействие государств - членов в осуществлении международных соглашений и решении других вопросов в области безопасности организуется путем совместных консультаций.
Статья 15
Конкретные вопросы военно-политического сотрудничества государств - членов регулируются специальными соглашениями.
Глава 4. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Статья 16
Государства - члены принимают все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на межнациональной и межконфессиональной основе, способных повлечь за собой нарушение прав человека.
Они оказывают друг другу на основе взаимного согласия помощь в урегулировании таких конфликтов, в том числе и в рамках международных организаций.
Статья 17
Государства – члены Лиги будут воздерживаться от действий, способных нанести ущерб другим государствам - членам и привести к обострению возможных споров.
Государства - члены будут добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к справедливому мирному разрешению своих споров посредством переговоров или достижению договоренности о надлежащей альтернативной процедуре урегулирования спора.
Если государства - члены не разрешают спор при помощи средств, указанных в части второй настоящей статьи, они могут передать его в Совет глав государств.
Статья 18
С соблюдением положений статьи 17, специально уполномоченные органы Лиги обязуются рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению членов Лиги, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений настоящего Устава, излагающих Цели и Принципы Лиги.
Статья 19
Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Лиге, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.
Глава 5. СОТРУДНИЧЕСТВО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И ПРАВОВЫХ ОБЛАСТЯХ
Статья 20
Государства - члены сотрудничают в экономической и культурной областях по следующим направлениям:
правовая охрана интеллектуальной собственности;
содействие развитию общего информационного пространства;
осуществление совместных проектов и программ в области науки, культуры и спорта.
Статья 21
Государства - члены осуществляют сотрудничество в области права, в частности, путем заключения многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства.
В случае противоречий между нормами национального законодательства государств - членов, регулирующего отношения в сферах совместной деятельности, государства - члены проводят консультации и переговоры с целью выработки предложений для устранения этих противоречий.
Глава 6. ОРГАНЫ ЛИГИ
Совет глав государств
Статья 22
Высшим органом Лиги является Совет глав государств.
Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства - члены, обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств - членов в сфере их общих интересов.
Статья 23
Решения Совета глав государств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.
Статья 24
Совет глав государств создают рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе.
Эти органы формируются из представителей государств - членов, наделенных соответствующими полномочиями.
К участию в их заседаниях могут привлекаться эксперты и консультанты.
Статья 25
Для решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для Совета глав государств созываются совещания руководителей соответствующих государственных органов.
Статья 26.
Лига устанавливает свои собственные Правила процедуры. Она избирает своего Председателя на определенный срок.
Статья 27
Лига уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций.
Координационно-консультативный комитет
Статья 28
Координационно-консультативный комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом Лиги.
Во исполнение решений Совета глав государств Комитет:
вырабатывает и вносит предложения по вопросам сотрудничества в рамках Лиги, развития культурно-экономических связей;
способствует реализации договоренностей по конкретным направлениям экономических и культурных взаимоотношений;
организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета глав государств;
содействует работе других органов Лиги.
Статья 29
Координационно-консультативный комитет состоит из постоянных полномочных представителей, по два от каждого государства – члена Лиги, и Координатора Комитета, назначаемого Советом глав государств.
Совет министров обороны
Статья 30
Совет министров обороны является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств - членов.
Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляет руководство Объединенными Вооруженными Силами, а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Лиге.
Совет министров обороны и Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляет свою деятельность на основе соответствующих положений, утверждаемых Советом глав государств.
Глава 7.НАБЛЮДАТЕЛИ.
Статья 31.
Над государствами, желающими войти в состав участников ЛВМ, устанавливается наблюдение в целях ознакомления с государственным строем и политическим режимом данного государства.
Статья 32.
Наблюдение осуществляется либо членами Совета глав государств, либо лицами, специально на то уполномоченными советом. Наблюдатели имеют право:
знакомится с национальным законодательством государства – потенциального члена Лиги;
получать информацию о количестве лиц, являющихся гражданами данного государства;
получать разъяснения и проводить консультации с главами государств – потенциальных участников Лиги, а также высшими должностными лицами государства по любым интересующим их вопросам;
получать иную информацию о жизнедеятельности государства – потенциального участника Лиги, которая согласно национальному законодательству данного государства не является государственной тайной.
Глава 8. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД
Статья 33
Международный Суд является главным судебным органом Лиги. Он действует в соответствии с законодательством, устанавливающим его правовое положение и порядок деятельности.
Статья 34
1. Все члены Организации являются ipso facto участниками Международного Суда.
2. Государство, не являющееся членом Организации, может стать участником Международного Суда на условиях, которые определяются, в каждом отдельном случае, Советом глав государств по рекомендации Совета Безопасности.
Статья 35.
1. Каждый член Лиги обязуется выполнить решение Международного Суда по тому делу, в котором он является стороной.
2. В случае, если какая-либо сторона в деле не выполнит обязательства, возложенного на нее решением Суда, другая сторона может обратиться в Совет Министров Обороны, который может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.
Статья 36
1. Совет глав государств или Совет Министров Обороны могут запрашивать от Международного Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу.
2. Другие органы Лиги и специализированные органы, которым Совет глав государств может дать в любое время разрешение на это, также могут запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности.
Глава 9. РАЗНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья 37
1. Всякий договор и всякое международное соглашение, заключенные любым членом Лиги после вступления в силу настоящего Устава, должны быть, при первой возможности, опубликованы на форуме в специальном разделе.
2. Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не опубликованных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов Лиги.
Статья 38
В том случае, когда обязательства членов Лиги по настоящему Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по настоящему Уставу.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39
Настоящий Устав подлежит ратификации государствами – учредителями. Настоящий Устав вступает в силу для всех государств - учредителей с момента официального подписания всеми учредителями и размещение на форуме Лиги.
Статья 40
Поправки к настоящему Уставу могут быть предложены любым государством - членом. Предложенные поправки рассматриваются в соответствии с правилами процедуры Совета глав государств.
Поправки к настоящему Уставу принимаются Советом глав государств. Они вступают в силу, после ратификации всеми государствами – членами.
Настоящий Устав принят (дата) на заседании Совета глав государств на официальном форуме Лиги.
Отредактировано Hyst (2008-04-02 13:46:20)